Педагоги - игроманы дошкольников… развивают!

Начало занятия с младшими дошкольниками. Непроизвольное внимание ребенка цепляется за игрушку, с которой надо расстаться на время занятия. Как только удается договориться, что машина будет следить за ходом урока в руки сам прыгает раздаточный материал, затем в подробностях вспоминается поездка к парикмахеру… Что только не стоит преградой на пути к началу занятия. Все хочется узнать, рассмотреть, потрогать и рассказать, все, когда начало занятия не интересно.

        Такую историю, рассказала мне знакомая учительница младших классов. В автобусе она наблюдала как довольно долгое время, около 30 минут, полуспящий человек с явными признаками измененного сознания играл с девочкой в пальчиковые игры. Практически не поднимая век, он показывал ребенку животных и ситуации, которые с ними происходит, сопровождая показ стихотворениями.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

Девочка глаз не сводила с его рук и увлечена была, что называется «по уши». Вероятно не стоит рассуждать здесь о моральном облике наркомана, но факт остается фактом - ребенок был увлечен и заинтересован.
        Итак, как привлечь ребенка раннего возраста к занятиям, которые будут развивать и обогащать его фантазию и интеллект, развивать физически? Только через игру!. Играя, ребенок познает мир, учится в нем ориентироваться, играя, ребенок учится общаться. Вопрос лишь в том, что играть надо уметь продуктивно.

В детском фитнесе мы достигаем результата, играя. Например на занятии по профилактике плоскостопия дети ходят по массажной дорожке как по облакам и собирают пальцами с пола «капельки», если же погода выдастся солнечная - гуляют по паутине, которую хитроумно сплел паук перед занятием. Укрепляем спину и учимся танцевать тоже с помощью игры, а  йогические асаны называем детским языком.

Пальчиковые игры прекрасно дополняют ход урока, давая детям немного отдохнуть от двигательной активности и подышать. Сопровождающие игру стихотворения, развивают у детишек память, речь и чувство ритма.  Переоценить игровой подход к занятиям невозможно. Играя, ребенок увлечен, заинтересован и замотивирован, причем не на личную выгоду, а, например, на помощь маме или спасение пряничного человечка.

В завершение статьи расскажу еще одну историю. Летом я была в гостях у своей университетской подруги Нины. Нина, так же как и я,  работает с детьми. В последний день перед отъездом мы буквально полночи проиграли – я делилась своими наработками. Сороконожки, королевская мебель, бутерброды для мамы, шоколадные оценки- все это упражнения, закамуфлированные и обличенные в интересные смысловые игры. Наутро я уехала, а  Нина пошла на работу и использовала игрушки на практике. Успех у детей дополнился успехом у методиста - женщина то и дело заглядывала в открытую дверь, а после урока подошла с вопросом «Что у вас за праздник был, Нина Владимировна?!». Остается только добавить - чудодейственная сила правильно подобранной и проведенной игры, каждое занятие превращает в праздник! J

Желаю вашим детям больше креативных и талантливых игроманов!

С уважением, эксперт шоколадных оценок Мария Лизунова. Тренер Х-Фит Самара

1-05-2014

Материал подготовлен специально для fitness-samara.ru